3 пути использования цифровизации на предприятии бьюти-индустрии
Компьютерные технологии проникают во все сферы нашей жизни, в том числе и в индустрию красоты. Цифровизация набирает обороты, какие задачи бьюти-бизнеса она помогает решать? Мы попросили руководителя компании Тереза Эстетик Татьяну Половникову поделиться своим мнением.
Автор: Татьяна Половникова

Компьютерные технологии проникают во все сферы нашей жизни, в том числе и в индустрию красоты. Цифровизация набирает обороты, какие задачи бьюти-бизнеса она помогает решать? Мы попросили руководителя компании Тереза Эстетик Татьяну Половникову поделиться своим мнением.

Татьяна Половникова

Татьяна Половникова, руководитель компании Тереза Эстетик, www.tereza-aesthetic.ru, в Инстаграм @terezaestetik.

Гаджетами успешно пользуются как молодежь, так и старшее поколение, которое оценило удобство и юзерфрендли современных технологий. Чтобы не затеряться среди конкурентов, отвоевать свое место под солнцем, представители бьюти-бизнеса должны следовать веяниям времени. Перефразирую известный слоган: «Если вас нет в смартфоне клиента - вас не существует».

Каким же образом мы можем использовать возможности цифровизации? И какие цели можем достичь?

  1. Во-первых - увеличение доверия к специалисту/клинике. Большинство косметологов уже в курсе, что работа над личным брендом необходима и быстро приносит свои плоды. Многие врачи ведут персональные странички в соцсетях, публикуют результаты своей работы, и зачастую даже привлекают для этого профессионального SMM-маркетолога. Клиники и салоны также заинтересованы в продвижении своих специалистов и иногда берут эту работу на себя. Но для того, чтобы иметь хорошую репутацию, не достаточно просто вести страничку.
    Интернет - открытое пространство, здесь ничего не утаишь, не скроешь. Место традиционного сарафанного радио прочно заняли сайты-отзовики, коих расплодилось немало. В интернет-маркетинге даже появилось особое направление - SERM (search engine reputation management) - управление репутацией в поисковиках. Очень важно своевременно отслеживать и нейтрализовывать плохие отзывы. Никто не застрахован от неадекватных клиентов, происков конкурентов, нелепой ошибки, бывает и такое, поэтому со всей серьезностью необходимо отнестись к контролю за своим имиджем в сети.

  2. Во вторых - привлечение новых клиентов. В этом цифровизация дает практически неограниченные возможности. Мы можем настроить показ своей рекламы как в соцсетях, так и на огромном количестве сайтов, которые посещают потенциальные клиенты. Причем с большой точностью можно подобрать параметры интересующей нас аудитории - по полу, возрасту, интересам, геолокации и т.д. Для клиник и салонов большой интерес представляет возможность показывать рекламу только тем, кто живет в этом районе, либо часто бывает неподалеку от вас. При этом совсем не обязательно быть крутым IT-специалистом, современные технологии рассчитаны на рядовых пользователей и освоить их может любой желающий.

  3. В-третьих - взаимодействие со старыми клиентами. Благодаря цифровизации его можно существенно улучшить. Есть специальные программы, которые позволяют связать между собой сайт, базу данных пациентов, IP-телефонию. В момент поступления звонка, администратор видит на экране всю историю взаимоотношений с пациентом, может сразу же приветствовать его по имени-отчеству. Такое внимание, конечно, будет приятно позвонившему. Возможность тут же предложить пациенту услуги, которые заранее были добавлены в план лечения врачом, облегчает задачу администратора. Умная система берет на себя обзвон с напоминаниями, СМС-оповещение. А возможность выбора времени и записи на сайте ценится вечно спешащими клиентами.
    В наш век скорости они уже привыкли, что через интернет можно быстро получить всю информацию о процедурах, выбрать подходящую клинику/салон, организовать посещение. И все это без дополнительных звонков, без ожидания - легко и просто.

Отступление Однажды на выставке в Корее я наблюдала за демонстрацией работы робота-микрохирурга. Находящийся на другом конце земли оператор виртуозно сшивал микроскопические сосуды, тончайшие нервы, тысячекратно увеличенные на огромном экране… И мне пришло в голову, что когда-нибудь появится и робот-косметолог, которым можно будет дистанционно управлять, и робот-пластический хирург.

Будущее надвигается стремительно, нас ждет много удивительных чудес. Но, надеюсь, искусственный интеллект никогда не заменит человеческого общения, ведь каждый косметолог - немного психолог и немного художник, а создать произведение искусства не по силам даже самой умной машине.

Листаем страницы