Калининградский автозавод освоил выпуск моделей очередного китайского игрока

Балтийское предприятие "Автотор" подписал соглашение о начале производства моделей компании Kaiyi Automobile. К слову, это название - "импортный" вариант. Тогда как официально производитель носит следующее название - Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Компания называет годом своего основания 2014-ый и позиционируется как самостоятельная. Впрочем, "мамой" Kaiyi является хорошо известный нам концерн Chery. И, по некоторым сведениям, значительная часть акций Kaiyi, а то и половина принадлежит именно Chery. Стоит отметить, что на своем официальном сайте https://www.kaiyiglobal.com/ компания прямо указывает на близость с Chery. И признается, что использует все преимущества от сотрудничества с концерном. В частности, возможности дизайна и разработки, логистики и поставки запчастей, контроля качества и пр.

По заключенному соглашению, российский автопроизводитель получает эксклюзивное право как на выпуск, так и на дистрибуцию продукции бренда. Причем, не только в России, но и ряде стран СНГ. Официальным дистрибьютором Kaiyi в России стала ООО "Каи Рус". Модельный ряд марки -- опять же судя по официальному сайту - в настоящее время включает кроссоверы Kaiyi X3 и X3 Pro. А также среднеразмерный седан E5.

Именно седан E5 станет первой моделью, который сойдет с конвейера «Автотора». Как сообщает пресс-служба предприятия, на производственную линии по выпуску модели готовы выйти более 400 человек. Для организации сборки "Автотор" вложил в модернизацию конвейера более 100 млн. рублей. Благодаря инвестициям инженерам провели переналадку и программирование более 200 наименований роботизированного оборудования. Также предприятие внедрило новое ПО стендов тестирования электронных систем и провело настройку автоматизированных элементов.


Впрочем, на начальном этапе "Автотор" будет выпускать модель в режиме промсборки. То есть, лишь с частичной локализацией компонентов первого уровня. Поставка комплектующих поначалу будет идти из Поднебесной по Транссибирской магистрали. В будущем завод планирует освоить полный цикл производства. Планы по локализации каждой модели бренда предусматривают конкретные сроки, условия и обязательства сторон. В перспективе компании обещают расширение сотрудничества и производства электромобилей, а также моделей на альтернативных видах топлива.

Как уверяет производитель, уже в первом квартале нынешнего года седан E5 поступит в продажу дилерам. Часть автосалонов уже подписали договор о дистрибуции машин. До конца года "Автотор" пообещал вывести на российский рынок еще четыре модели.

Что касается "первой ласточки" бренда, то производитель пока что скупо дает спецификации E5. Его габариты: 4666×1825 × 1483 мм. Автомобиль приводит в движение 1,5-литровый бензиновый двигатель (156 л. с., 230 Н·м). В пару к нему идут либо шестиступенчатая механика, либо вариатор. Про который производитель пишет, что это - аналог девятиступенчатого "автомата". Кроме того, известно, что автомобиль оснащается дисковыми тормозами спереди и сзади, электрическим усилителем руля, подвеской MacPherson - спереди и многорычажкой -сзади. В оснащение входит также светодиодные ходовые огни, 6 "эйрбегов", бесключевой доступ, система кругового обзора и др.

Цена пока не определена. Однако, по некоторым прогнозом, автомобиль появится в российских салонах с ценником 1,6—1,8 млн рублей.

Страницы раздела:

листать