Обзор быстрорастущих видов бизнеса

бизнес

Предположим у вас есть собственные или заемные 300-400 тысяч долларов, и вы хотите вложить их с пользой. Не будем рассматривать игру на акциях или вложения в недвижимость. И то и другое содержит немалую толику риска. Впрочем, если для вас существует Forex, то вы вряд ли читаете эту статью. А если вы вкладываете в недвижимость, то наверняка знакомы с мнением экспертов о том, что рынок сильно перегрет и может обвалиться, как это было с NASDAQ и т.п. Если вы сторонник не только быстрорастущих, но и менее рисковых доходов, то из развивающихся высокими темпами отраслей лучше выбрать те, у которых не только быстрорастущий, но и емкий рынок, с запасом 6-8 лет. Тогда можно не только впрыгнуть на подножку летящего вверх экспресса прибыльности, но и спрыгнуть с него, когда темпы роста отрасли станут замедляться.

Салон красоты и СПА-центр

Что общего между Баден-Баденом, Карловыми Варами, и Мертвым морем? C грязевых и минеральных источников, рядом с гейзерами и солевыми озерами начиналась история индустрии оздоровительных и косметических центров. Их посещение – настоящий рай для души и тела. И ад для банковского счета и рабочего графика.

В посткризисной России с опозданием на 20 лет от запада начался настоящий бум: все больше парикмахерских выбрасывали половину кресел и на высвободившейся площади устанавливали оборудование по коррекции фигуры, омоложению кожи, эпиляции и борьбе с разнообразными косметическими недостатками. Бывшие «цирюльни» превращались в полу-медицинские учреждения, обзаводились штатными врачами-косметологами. Лишний вес, целлюлит, обломанные ногти, тусклые волосы, юношеские прыщи, старческие морщины – не счесть проблем, на которых зарабатывает сегодня индустрия красоты. Поэтому каждый месяц по несколько салонов красоты и центров СПА открывается в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны. Эксперты Магазина Готового Бизнеса оценивают эту отрасль как одну из самых быстрорастущих и даже открыли консультационный пункт для желающих создать новый салон или купить действующий. Ведь если в маленькой Италии уживаются 160 тысяч салонов красоты, то в России их всего лишь пять тысяч! В Италии уже принят закон, запрещающий открывать новый салон ближе ста метров друг от друга, тогда как в Москве салоны отстоят друг от друга порой на километры. Последний писк индустрии красоты – центры СПА. Посетить SPA-салон – все равно, что съездить на курорт. Здесь к услугам клиента и сауна, и турецкая баня, и ванны с минеральными добавками, и даже само «море» в виде баночек с морскими грязями и солями, призванных радикально оздоровить и омолодить кожу. В общем, в спа-салоне можно исполнить любой каприз. В борьбе с проблемами веса и кожи уповать на какой-либо один чудодейственный метод бессмысленно, поэтому в спа-салоне с телом «работают» комплексно: грязевые пиллинги, душ Виши, массаж, обертывания, разнообразные бурлящие гидромассажные ванны SPA, турецкие, бани не только снимают стрессы, расслабляют, успокаивают нервы, но и стимулируют кровообращение, способствуют выведению шлаков через кожу.

Нездоровый климат и рост благосостояния нашего городского населения требует ответа в виде услуг, которые помогут населению чувствовать себя более здоровым и работоспособным. Россияне начинают ценить СПА и готовы за это дорого платить. Ведь для них СПА - это возвращение к жизни с помощью воды, минералов, солей и других полезных веществ, а также водных и оздоровительных массажей. Приглядитесь - из дверей СПА-салонов обычно выходят загадочно улыбающиеся люди, с отблесками блаженства на сетчатке глаза. Совсем такие, как позапрошлом веке.

Комментарий экспертов Магазина Готового Бизнеса («МГБ» стала первой фирмой, помогающей инвесторам продать или купить действующий бизнес, в частности через МГБ ежемесячно покупается несколько салонов красоты, в начале 2003 года стартовала спецпрограмма «Создание салона красоты и центра СПА под ключ»):

Мы оцениваем индустрию красоты возможно как самую перспективную для инвестиций в сфере услуг. Считаем, что роста продлится 10-15 лет, затем он достигнет точки насыщения. В 2003 году СЭС принял новые, гораздо более жесткие санитарные нормы, в результате большинство бывших парикмахерских обречено на скорое закрытие, это лишь вопрос времени. Таким образом предложение услуг еще более сузится, тогда как спрос населения очевидно нарастает. Для создания салона красоты требуется 120-180 метров площади. Салон с зоной СПА нуждается уже в 300 метрах. Отделение СПА не любит тесноты. Доход салона красоты складывается из стоимости всех процедур за минусом расходов (аренды помещения, оплаты персонала, амортизации оборудования, себестоимости косметики и т.п.) и розничной наценки на профессиональную косметику, которая реализуется клиентам для домашнего использования. Обычно затраты на оборудование окупаются на третий – четвертый месяц его использования. Если к этому времени у салона складывается постоянная клиентура хотя бы в тридцать – семьдесят человек, то можно уверенно рассчитывать на доход в десять-пятнадцать тысяч долларов в месяц (средний клиент оставляет в салоне 200-300 долларов). Еще тысячу - две долларов в месяц приносит торговля косметикой. Таким образом, вложив в старт салона 100-300 тысяч долларов, через год удается не только вернуть вложенные средства, но и обеспечить себе в дальнейшем 30-40% на вложенный капитал.

Супермаркет

История торговли напоминает битву Карфагена и Рима. Еще недавно на нашем продовольственном рынке было выгодней заниматься оптовой торговлей, чем розницей, и магазины тихонечко дышали на ладан. С появлением серьезных западных инвесторов, по крайней мере в крупных городах ситуация стала меняться на противоположную. (В Москве розничную торговую сеть постепенно прибрали к рукам французский Ашан, турецкий Рамстор, немецкая Метро, и «детки» крупных российских холдингов Перекресток и Седьмой Континент).

Ныне розничные сети сурово диктуют производителям и оптовикам свои условия. Только за право выставить товар в торговом зале необходимо внести «входную плату» в размере нескольких тысяч долларов. При этом отсрочка платежа доходит до нескольких месяцев. Поэтому в текущий момент независимому инвестору, располагающему 300-500 метрами весьма резонно открывать супермаркет. Здесь можно обратить внимание на возможность влиться в крупную сеть супермапкетов «Копейка». По условиям торговой сети “Копейка”, использующей технологии франчайзинга, например, затраты на полный комплект оборудования для магазина площадью 350-400 кв. м. составляют $ 300 тыс. Система франчайзинга оказывается взаимовыгодной для двух сторон по нескольким причинам. Для франчайзера во-первых, это эффективное средство роста, не требующее вложений средств в оборот. Размер экономии несложно вычислить. Инвестор получает возможность развиваться, не покупая новых торговых площадей, дефицит которых отмечают ритейлеры. С точки зрения франчайзи работа под маркой сетевой компании является своего рода гарантией “выживания” бизнеса. По статистике, среди независимых компаний только 15% выживают за первые пять лет, тогда как среди франчайзинговых малых предприятий успешно развиваются каждые 7 из 8 компаний.

Комментарий экспертов ACNielsen (ACNielsen - мировой лидер в области маркетинговых исследований, специализация в России - аудит розничной торговли, сбор информации в 36 регионах, более чем в 120 городах):

Ежегодный оборот розничной торговли в России оценивается 120-150 млрд. долл. В настоящее время доля розничного рынка Москвы (сетевые магазины) составляет около 13%, в Питере — около 10%. В 2001 году в Москве было 44 тыс. розничных предприятий по торговле продовольственными товарами. В 2002 году общие площади торговых центров выросли в 2 раза. В 2003 г. их предполагалось также удвоить. Вместе с тем обеспеченность торговыми площадями населения столицы остается крайне низкой по сравнению со среднемировым уровнем. Так, в Москве на 1000 жителей приходится только 36 кв. м торговых площадей в торговых комплексах, в то время как в Париже — 400 кв. м, Варшаве — 200 кв. м. Однако спрос на торговые площади превышает предложение в два раза. Москва уже занимает 3-е место в Европе по уровню максимальных арендных ставок торговых площадей, в то время как доля свободных площадей в столице остается одной из самых низких.

По прогнозу специалистов, розничный рынок России достигнет насыщения не раньше, чем через 6–8 лет. В период роста на рынок выйдут новые компании — как российские, так и иностранные. Существующие сети будут расширяться и объединяться, и для осуществления этих планов им потребуются крупные инвестиции, в том числе из других секторов экономики. Эксперты ожидают в 2002 г. на рынке целый ряд поглощений и объединений. Согласно планам московского правительства, к 2020 г. в Москве будет построено 300 ТЦ общей площадью 6,3 млн. кв. м.

Боулинг

Когда Вы в последний раз были в боулинге? А в первый? Это заморское развлечение пришло к нам совсем недавно, но покорило сердца многих горожан. Нехитрое казалось бы занятие – сбивать кегли, на самом деле совмещает одновременно азарт игры, мышечную радость и возможность общения. Универсальность этого средства развлечения позволяет ходить туда и семьями, и с друзьями, и с возлюбленными.

Боулинг-центров с каждым годом в нашей стране становится все больше и больше. Пока вы читаете эти строки, кто-то уже монтирует оборудование нового боулинга. По подсчетам экспертов в России на сегодняшний день открыто 2400 дорожек. Таким образом на каждую дорожку приходится 63 000 россиян. Тогда как в США на одну дорожку всего 2000 человек, а в странах Европы от 4000 до 9000 человек. Такое соотношение говорит нам о том, что догоняя Европу и Америку российские инвесторы могут вкладывать средства в эту сферу услуг еще лет десять с неплохими дивидендами. Здесь, правда, тоже потребуется никак не меньше 300-400 тысяч долларов. И одного желания для открытия подобного заведения будет мало – нужно знать, как это организовать. Возникнет масса вопросов – какие затраты вас ждут, будет ли прибыль, где приобрести оборудование.

Комментарий экспертов компании VIA BOWLING PRODUCTS (VIA BOWLING - единственная компания, в течении пяти лет осуществляющая полный цикл работ по созданию мультифункциональных боулинг-центров на российском рынке).

Относительная рентабельность боулинг-центра высока, а сопоставимый относительный риск незначителен. Материальные активы сохраняют свою стоимость в течение 20 лет или более длительный период. Боулинг в целом – это прибыльный бизнес с минимальными затратами на реализацию и низкими операционными расходами, благодаря чему потребность в оборотных средствах невысока. Помимо большого дохода от самой игры боулинг предоставляет возможность инвестору получить дополнительную прибыль от сопутствующих услуг: продажи еды и напитков, бильярда и видеоигр, продажи аксессуаров. Причем, размер этой выручки сравним с выручкой от самой игры.

Каждая дорожка боулинга приносит $7 в час чистой прибыли. Средняя загрузка каждой дорожки 6-8 часов в суки. Прибавьте сюда доходы от бара, кухни, бильярда, игровых автоматов, продажи аксессуаров и прочее. Вы получите от эксплуатации боулинг-центра на 8 дорожек более $20’000 в месяц за вычетом расходов.

Поскольку переменные затраты в боулинге очень низки, валовая прибыль может превышать 90%. Окупаемость проекта в среднем без учета капитального строительства составляет 1,5 – 2 года.

Самостоятельно подсчитать необходимые финансы и срок окупаемости, а так же посмотреть статистику можно здесь.



Конечно же есть и другие направления бизнеса, которые растут быстро и могут долго служить своим владельцам, но о них в следующий раз...

(Информацию предоставил www.medicus.ru Настя Костюченкова)
26.01.04